ПИК-99, производство турснаряжения, С сумкой по жизни
Информация

"С сумкой по жизни"

С  СУМКОЙ  ПО  ЖИЗНИ.

Для иллюстраций использованы материалы  фотоконкурса

 

Предположим, вы стали счастливым обладателем байка. Проехались на нем вокруг дома, к подруге (другу) и, убедившись, что ваш вид на «боевом коне» вызывает чувство глубокой зависти, решили перейти к более сложным поездкам. Например, в лес, на дачу или на озеро. В этот момент выясняется, что вам в путь-дорогу надо взять некоторые вещи... Как их перевозить? Для этого существуют различные специальные сумочки, сумки и рюкзаки.

 

 

 

 

Самыми необходимыми сумками для байкера являются, пожалуй, подседельники. Как вы уже догадались, крепятся они под седлом. Такие сумки хороши для перевозки ключей от квартиры, цепочки для пристегивания байка к забору, запасной камеры. Очень удобно - сумка под седлом не создает дополнительного сопротивления ветру и все, что надо, под рукой! В природе существуют и большие пятилитровые подседельные сумки, в которые можно сложить перекус, накидку от дождя, ремнабор и еще много полезных вещей. Сложить можно, но вряд ли удобно. Поэтому при выборе подседельной сумки ограничьтесь объемом в один литр. Лучше используйте две сумочки: подседельную для мелких предметов и подрамную для ремнабора. Можно все запихать и в одну, но потом придется отделять бутерброды от шестигранников или надевать накидку от дождя с маслом для цепи.

Крепятся ПИКовские подседельники с помощью двух строп: одна - под седлом, вторая - вокруг подседельной трубы.

В сумках ТРЕК-0,9/-1,1 крепежная стропа, пропускаемая под седлом, совмещена с компресс-стяжкой. Это удобно - ключи в сумке не будут звенеть. Этой же цели служит специальная резиновая стяжка внутри, прижимающая ключи ко дну сумки. Кроме того, в сумке ТРЕК-1,1 есть два кармана: наружный на молнии и внутренний из сетки. А два положения крепежной стропы позволяют подобрать оптимальное расположение сумки при различных выносах седла по горизонтали. Сумка ТРЕК-1,1Л - облегченный вариант ТРЕКа-1,1.

Вторым видом полезных сумок являются подрамники. Куда они крепятся? Вот и неправильно! Конечно, они крепятся не под раму, а внутрь основного треугольника, либо ближе к подседельной трубе, либо, наоборот, к рулевой. Эти сумки очень удобны для ремнабора. В пути байкеру нужно иметь пару ключей, тряпочку для протирки цепи, масло для ее смазывания, набор шестигранников. Конечно, все эти вещи лучше держать в отдельном месте, самое удобное - в подрамной сумке. Подрамник ТРЕК-1 имеет специальные крепления для ключей и два отделения, что позволяет разнести в пространстве острые предметы и запасную камеру. С другой стороны, если посмотреть на подрамник ТРЕК-2 объемом 2 литра, то в него помещается не только ремнабор, но и насос, и заборная цепочка, и мигалка, и еще много чего полезного.

У сумки ТРЕК-1 есть еще пара полезных деталей, объединенных в одну функцию: мягкая накладка и жесткий каркас. Если вам понадобится перенести велосипед (например, по лестнице), то это можно сделать, положив его на плечо на накладку сумки. При этом каркас предохраняет сумку и вещи, лежащие в ней, от деформации.

При покупке подрамной сумки убедитесь, что она подходит к вашему велосипеду. Подрамники рассчитаны в основном на раму классического типа, поэтому, если верхняя труба вашего велосипеда очень толстая, сильно не горизонтальная или ее нет совсем - с установкой могут быть сложности.

 Если вы намереваетесь запечатлеть свою велопрогулку на фото, то в этом случае очень пригодится сумка на руль. Второе ее назначение - перевоз еды! Однако если для еды можно придумать и другое место, скажем, заплечный рюкзак ТРЕК-25 объемом 25 литров (особенно если у вас хороший аппетит), то для фотоаппарата идеальное место на руле. Предположим, вы видите, как ваш друг собирается мастерски объехать глубокую лужу по самому краешку или перескочить лежащее на лесной тропинке бревнышко. Чтобы запечатлеть историческое падение, надо иметь возможность быстро достать фотоаппарат, иначе друг упадет зря. Если «фотик» находится НЕ на руле - достать его вовремя вы не успеете. Проверено неоднократно на собственном опыте. Сколько хороших людей падали впустую!

 

 

 Велофотобокс ТРЕК-5 фиксируется в трех точках: две на руле и одна - на выносе или на рулевой стойке. Если сумка фиксируется только на руле - ее может раскачивать при движении. Для уменьшения давления на «провода» применяется внутренняя стяжка, которая разгружает заднюю стенку сумки. Практика показала, что в ТРЕКе-5 можно без «тормозных проблем» перевозить профессиональный фотоаппарат с объективом. Проблемы могут возникнуть, если вы повезете в такой сумке, к примеру, тяжелые геологические образцы.

 

ТРЕК-5 предназначен для перевозки фотовидеоаппаратуры, для чего специально полностью дублирован пенополиэтиленом. Кроме того, есть съемный ремень для переноски на плече - сумку можно использовать как обычный фотобокс.

 

Предусмотрено и крепление для карты. При этом отпадает необходимость все время залезать в карман, когда вы едете по незнакомому маршруту.

 

Если в пути вас застал дождь, то для защиты сумки служит специальный чехол яркого цвета со светоотражателями. Карту можно будет закрепить и поверх чехла - это заложено в конструкции.

Если вы сторонник «чистого» велосипеда и не хотите ничего к нему прикреплять, а 25 литров еды для вас многовато - то можно воспользоваться поясной сумкой ТРЕК-4. Объем 4 литра, разделен на два отсека. В большом поместится достаточный для покатушки запас еды или зеркальный фотоаппарат с объективом (проверено). В малом - телефон, цифровой фотик и что-нибудь еще. Есть потайной карман для документов. По бокам - два наружных кармана под фляжки. При необходимости поясной ремень можно спрятать и носить ТРЕК-4 за ручку, как сумочку.

Предположим, вы собираетесь не просто покататься на байке, а выполнить с его помощью важную народно-хозяйственную миссию. В таком случае одними сумками не отделаетесь! Объем не тот! В самом деле, если предстоит поездка на дачу за урожаем, в лес за грибами или в магазин за продуктами - вам потребуется емкость куда большего размера. Вам потребуется велорюкзак! Не избежать его использования и в том случае, если вы хотите просто отдохнуть, поехав в велопоход или на пляж. Считайте сами: в небольшую поездку позагорать на озеро надо взять подстилку, пару бутылок с водой, перекус, книгу, полотенце, плавки... Куда все это деть? Самый простой способ - в байкерский рюкзак на спину.

Чем он отличается от обычного, пешеходного? Есть целый ряд важных отличий. Форма велосипедного рюкзака рассчитывается исходя из посадки велосипедиста (с наклоном вперед). Второе отличие - цвет. Рюкзак велосипедиста должен быть только ярких расцветок и густо прошит световозвращающими полосами. Ничего не попишешь - двигаемся-то по дорогам!

«Ночью все байкеры серы. Кроме тех, кто носит рюкзачки со светоотражающими полосами или со вставками из светоотражающей ткани. Причины все те же: чем раньше заметит вас водитель КамАЗа, тем больше вероятность, что он задавит кого-то другого, кого заметит позже. Особо отмечу, что наличие светоотражающих полос не заменяет яркости окраски рюкзака. Просто отражающие полосы работают ночью, когда водитель светит фарами, а яркий цвет привлекает его внимание днем. Помните Козьму Пруткова? "Когда тебя спросят, что тебе полезнее - Солнце или Луна, ответствуй: "Конечно, Луна! Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло, а Луна освещает дорогу ночью". Итак, днем полезнее яркий красный цвет рюкзака, а ночью - отражающие полосы» (статья «Байкерские рюкзачки», сайт velopiter.spb.ru).

Желательно также отодвинуть байкерский рюкзак от спины байкера. Байкер едет, расходует энергию, эта энергия выходит наружу через все байкерское тело, а особенно почему-то через спину. В ТРЕКе-25 применены специальные аморизаторы, отжимающие рюкзак от байкера и образующие каналы для прохода воздуха. И сами амортизаторы выполнены из материала объемной структуры Air-Mesh, облегчающего доступ воздуха к байкерской спине.

На этом велорюкзаке есть крепление для перевозки шлема. «В принципе, лучшее место для байкерского шлема - это голова. Однако было б странно ехать в электричке со шлемом на голове. Лучшее для него место в этом случае - внешнее крепление на рюкзаке».

Фляжки с водой можно расположить в боковых наружных карманах из сетки. Карманы снизу закрыты, так что в них можно положить и более мелкие предметы. На лямках предусмотрена дополнительная грудная стяжка, чтобы рюкзак не подпрыгивал на кочках отдельно от вас. Внутри - плоское отделение для перевозки бумаг или документов. Это удобно, когда вы на байке ездите на работу. ТРЕК-25 оснащен дополнительным чехлом (упаковывается в кармашек снизу рюкзака), защищающим яркий и красивый рюкзак от грязи и дождя. Обратите внимание - чехол тоже имеет светоотражатели (ведь оденете вы его в дождь, когда видимость ухудшается). А об этом иногда забывают даже западные производители.

Из всех велорюкзаков для нас важнейшими являются багажные, крепящиеся, соответственно, на багажник. В таком рюкзаке по ровной дороге можно перевозить до 40 кг без особых проблем. Для чего таскать такой вес? Ну поехали вы в велопоход, или созрел на даче урожай картошки... ПИКом выпускается пять моделей багажных велорюкзаков: секционные ТРЕК-40 / -70 и монообъемные ТРЕК-65 / -85 / -90. В чем разница между ними? Приведем цитату из статьи «Велорюкзак: каким ему быть и как его выбрать», опубликованной на сайте activeinfo.ru.

«Велотуристские рюкзаки можно разделить на две основные группы: однообъемные и многообъемные. Если вы полагаете, что в однообъемный рюкзак можно положить мало вещей, а в многообъемный много, то вы уже впали в заблуждение. Разница заключается как раз не в этом! Многообъемный рюкзак может быть разделен перегородками или вовсе состоять из двух-трех отдельных элементов. Как правило, это один "чемодан" и две боковые сумки. В то же время однообъемный рюкзак - един и неделим. В чем разница между двумя типами рюкзаков? Какой из них лучше? Отвечу прямо: и тот, и другой "лучше". Просто у одного одни достоинства, а у другого - другие. Ваш выбор будет полностью зависеть от того, в каком стиле вы катаетесь.

Классический однообъемный рюкзак (рюкзак-"штаны") - спутник классического же велотуриста. Того самого, который пересекает с ним горы и болота, ездит по тропам и грунтовым дорожкам. Этот отважный человек часто днями не выезжает к магазинам, а иногда меняется с велосипедом ролями. То есть не велотурист едет на велосипеде, а велосипед на велотуристе. Где в это время находится рюкзак? Угадали! Рюкзак находится на спине. Передвигаться на спине велотуриста - прерогатива "однообъемника". На большинстве моделей стоят специальные лямки, а его форма позволяет носить его более-менее удобно. Кроме этого, в однообъемный рюкзак можно положить что-нибудь большое, вернее, длинное: например, палатку. Многие модели палаток влезают в однообъемный рюкзак вертикально, а вот в трехсекционный - нет! Итак, налицо имеем два основных достоинства однообъемника: габариты и удобство переноски.

Многосекционные (самые распространенные - трех-) рюкзаки тоже имеют свои достоинства. Конечно, переносить их на спине - врагу не пожелаешь. С другой стороны, вместо одного объема у вас - три, и в каждый - свой отдельный вход. Чтобы достать что-то нужное, но лежащее на дне, вовсе не обязательно перелопачивать весь рюкзак. Достаточно открыть соответствующую сумку и "золотой ключик - ваш". Второе достоинство такого рюкзака - дискретность. Представьте себе, что вы едете не в поход, а просто на пикник. Понятно, что заполнить вещами 80-литровый рюкзак будет проблемно. Если у вас однообъемник - вы поедете с незаполненным рюкзаком, а это не очень красиво, да и не удобно - набитый рюкзак лучше держится "в седле", то есть на багажнике. Если у вас рюкзак многосекционный, то вы можете просто не брать с собой ту или иную секцию!

Так какой же рюкзак покупать? Ответ простой: такой, который больше подходит вам по стилю катания или... больше нравится! Если вы сторонник катания по "пампасам" - вам нужен только однообъемник. Если для вас велосипед - средство передвижения по "европам" - тогда у вас есть выбор, можете взять либо тот, либо другой».

 ТРЕК-70 (объем 70 л.) состоит из трех секций: двух боковых сумок и верхней сумки-«чемодана», причем можно использовать одну, две или все три секции. ТРЕК-40 - это две боковые сумки (без «чемодана»). Боковые сумки имеют задние карманы, в которых удобно перевозить пластиковые бутылки с водой и ремнабор, со стороны колеса они дублированы пластиковыми вставками. Это упрощает процесс упаковки. Крупногабаритные предметы (туристский коврик) можно крепить поверх рюкзака, а для плоских вещей, например, карты - есть специальный карман. Верхняя секция крепится к боковым с помощью строп. Мы не стали для этой цели использовать молнию, так как при движении с полным рюкзаком по пересеченной местности на нее приходились бы очень высокие нагрузки (из-за стремления секций двигаться относительно друг друга).

 

Переносится ТРЕК-70 НЕ в сборе. Для этого на всех сумках предусмотрены ручки (две боковых можно взять в одну руку), а на «чемодане», кроме того, лямки, как у рюкзака.

Если велорюкзак предполагается носить часто, то, как уже было написано выше, лучше воспользоваться рюкзаком типа «штаны». Монообъемные ПИКовские рюкзаки ТРЕК-65/-85/-90 сделаны на основе одного конструкторского решения и различаются высотой верхней части. Кроме того, ТРЕК-65/-85 закрывается на молнию, а ТРЕК-90, спроектированный для экспедиции на Полюс холода, имеет «плавающий» клапан. Более подробно про такие рюкзаки - в следующей статье.

В случае если у вас короткий багажник, рекомендуем поставить на него «собачью ногу». Нет, это не ваш трофей, добытый в схватке с четвероногим велоненавистником, а металлическая дуга, защищающая велорюкзак от попадания в заднее колесо. Применяется она обычно для секционных велорюкзаков, так как «штаны» при правильной укладке легко избегают таких неприятностей. Если же вы не сторонник тщательной укладки - «собачья нога» пригодится и в случае монообъемного рюкзака.

Еще отметим важную особенность всех велосумок и рюкзаков: световозвращающие полосы. Чем их больше, тем выше ваши шансы доехать до конца намеченного маршрута без происшествий. Световозвращатели бывают разные. «ПИК-99» применяет ленту Scotch Light производства фирмы «3М» (они же и изобрели световозвращающие тканевые материалы). Почему? Свет отражают все, но лента «3М» будет заметна на значительно большем расстоянии от автомобиля. Она светится даже при дневном свете!

Еще одно средство повышения видимости байкера ночью на дороге - велостяжки. Они фиксируют брюки, предотвращая их попадание в движущиеся части велосипеда, особенно в цепь. Кроме того, на них нашит катафот - значит, ваши ноги, вращающие педали, будет хорошо видно в темноте. Их также можно надеть на рукав (для тех, у кого куртка без катафотов). Когда вы в темноте рукой покажете поворот, несущийся сзади водитель лучше поймет ваши намерения.

На изделиях, ориентированных к попутному автотранспорту (подседельные и поясная сумки, велорюкзаки), предусмотрены крепления под велосипедную мигалку.

В завершение скажем, что, конечно, можно на велосипед прикрепить и обычную авоську, но чем удобнее и продуманнее конструкция сумки, тем меньше вы чувствуете перевозимый вес, тем меньше помех при движении, тем безопаснее ваша езда!