ПИК-99, производство турснаряжения, "Ешкин кот, перцы-ватрушки..."
Информация

"Ешкин кот, перцы-ватрушки..."

ЕЛКИ-ПАЛКИ, ЕШКИН КОТ, ПЕРЦЫ-ВАТРУШКИ И ДРУГИЕ РЕАЛИИ НАШЕЙ ЖИЗНИ...

До чего дошла современная молодежь: разговаривает на непонятном языке, одета так, что не приведи Господи, а чем занимаются - так просто страшно сказать! Вот в наше время все было по-другому! Небо тогда было голубее, зимой снег выпадал, морозы стояли крепкие, послушные дети лепили снежных баб, непослушные играли в снежки...

А нынче? Вот чем, например, они занимаются зимой? Берет современный перец в расклешенных штанах и не менее дурацкой куртке ватрушку и гоняет с ней по снежному склону на "ватрушках". Для людей, не владеющих современной версией русского языка, поясним: перец - это пацан; ватрушка - это, возвращаясь к языку нашей молодости, девушка... Слово же "ватрушка" в кавычках обозначает "девайс" (устройство - прим. авт.) Каким только словам от нашей молодежи ни научишься! Так вот, эта самая "ватрушка" в кавычках - не что иное, как камера от автомобиля, обшитая тканью, известной в 80-х как "Совтрансавто", или теза. Используется вместо санок, для головокружительных спусков с гор, покрытых снегом. Что тут поделаешь? Я скажу так: если безобразие нельзя прекратить, его надо как-то организовать. Итак, эта статья - о "ватрушках": о том, как ими пользоваться и о том, как надо правильно их бояться.

"Ватрушек" надо бояться обязательно, причем правильно! Это только с виду они такие безобидные: мягкие и почти пушистые! А на самом деле эта штука - хитрая и коварная! Когда садишься на санки, как-то понимаешь, что под тобой - конструкция из дерева и алюминия. Сидеть на ней жестко, и она может сломаться - скажем, налетев на кочку. Понимаешь, а потому ведешь себя осторожно. Когда же садишься на "ватрушку", то создается такое знакомое нашим чадам ощущение вседозволенности и полной безопасности! Однако это не вполне так!

 За что же народ любит "ватрушки"? Надутая камера, обшитая тканью, очень хорошо скользит! Просто рулез (очень хорошо - прим. авт.). По сравнению с "ватрушкой", санки - полный отстой (очень плохо - прим. авт.). Разгоняешься так, что борода развивается по ветру... Впрочем, к малолетним чадам это не относится. Они-то гоняют еще круче, выбирая для своих улетных (крутых, отличных - прим. авт.) забав такие кручи - хуже не придумаешь. А чаду все нипочем: оно забирается на кручу и с визгом несется оттуда. "Ватрушка" разгоняется, разгоняется и... Тут выясняется, что затормозить ее не так-то просто! В этот момент вспоминаются все те слова, что вынесены в заголовок нашей статьи. "Ешкин ко-о-о-о-т!", - кричит летящий "ватрушечник". И правильно кричит, потому как что же ему еще остается делать, если скорость погасить уже невозможно? В результате - и переломы-вывихи, а ведь мы предупреждали! Мы говорили: "ватрушку" надо правильно бояться!" Между прочим, это значит ездить не где попало, не по вертикальным стенам, а по трассам, специально для "ватрушек" отведенным! Это существенно! Нельзя не отметить, что склон, покрытый голым льдом - это тоже не вариант! Всему свое место.

 В каких случаях еще вспоминают ешкиного кота? Когда связывают "ватрушки" вместе. Если перцы, летящие на "ватрушках" по отдельности обычно ухитряются вписаться в поворот трассы, то на связанных частенько вылетают за ее пределы. А за пределами трассы - "...елки-палки, лес густой, трюфеля - опята". Знаете продолжение этого стихотворения великого современного поэта Игоря Иртенева? Процитирую: "Был я, братцы, мэн крутой - вышел весь куда-то". Это как раз про влетевших в "елки-палки" любителей сцепленных "ватрушек".

 Для того, чтобы "ватрушечники" встречались с елками-палками и ешкиным котом как можно реже, заботливые устроители склонов устанавливают пластиковые ограждения - такие же, как на ремонтируемых участках дороги. Отметим, что и с ограждениями надо уметь сталкиваться! Когда вас выносит на них по касательной - это не страшно. Но бойтесь влететь в них под прямым углом! Если ваша скорость достаточно велика, то за ограждением вас поджидает притаившийся ешкин кот. Для того чтобы повысить устойчивость своего надувного транспортного средства под названием "ватрушка", рекомендуем сесть в нее поглубже. Именно поэтому не рекомендуется кататься на ней вдвоем. Один человек может опустить свою самую тяжелую часть тела в середину "ватрушки" как можно ниже, а вот двое.... Когда в "ватрушку" садятся два человека, центр тяжести смещается, а вероятность оверкиля повышается. Так что, будьте индивидуалистами! Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо, ведь кататься на "ватрушке" намного приятнее, чем трамбовать склон своим телом, поменявшись с ней местами!

Если уж вы непременно решили съехать вдвоем - выберите не очень крутой склон.

В конструкции "ватрушек" предусмотрен буксировочный ремень. Многие хитрые соотечественники придумали развлечение: привязывают этим ремнем "ватрушку" к машине или снегоходу и катаются в свое удовольствие! Что, и этого нельзя? Не угадали - можно (правда, на разумной скорости)! Но только в том случае, если производитель предусмотрел, что ремень этот может применяться для буксировки транспортными средствами. Иначе узел крепления ремня к "ватрушке" может не выдержать и... "Ватрушка" испорчена, снегоход едет в одну сторону, а вы - в другую: на встречу с уже хорошо знакомым представителем семейства кошачьих.

Наконец, последнее: "ватрушка" - не самое лучшее приспособление для прыжков с трамплинов. Когда вы хорошенько разгонитесь (мы уже говорили, что "ватрушка" едет быстрее санок), то сначала вас хорошенько подбросит, а потом основательно приложит к земле. В этот момент вы сможете последовать нашему совету (садиться в ватрушку поглубже) без дополнительных усилий со своей стороны. Однако это не столько хорошо, сколько плохо: удар копчиком о землю может быть болезненным и даже привести к травме. Представляете, как вы будете выглядеть у врача-травматолога, который будет ставить диагноз "обширный ушиб попы"? Представили? Тогда лучше воздержитесь от трамплинов.

Как правильно бояться "ватрушку", мы рассказали. Теперь дадим пару рекомендаций, как сохранить ее в целостности и сохранности на долгие годы. С упомянутым котом можно встретиться и в домашних условиях. Допустим подходите вы (где-то в ноябре) к своей любимой "ватрушке" и говорите: "Ешкин кот!". Почему? А потому, что неправильно хранили ее! Дело в том, что "ватрушки", как правило, делают из ярких красивых тканей. Зато внутри у них - темная и некрасивая резиновая камера. Для сохранения привлекательного внешнего вида при длительном хранении рекомендуется вынимать ее! Проблема в том, что камеры делают из резины, которая обладает свойством просачиваться (диффундировать) через ткань, "ватрушка" темнеет.

При особо энергичном катании внутрь "ватрушки" могут попадать мелкие камешки. От этого транспортное средство портится: можно либо пробить камеру, либо протереть наружную ткань. Знаете, что кричала бы вам "ватрушка", ощутив внутри себя камешек? Примерно то же, что и вылетающий за ограду трассы "ватрушечник". К сожалению, кричать она не умеет, поэтому надо время от времени ее проверять и камешки вытряхивать. Если теза все же протерлась или вы перерезали ее о железку, то печалиться не надо: порез можно заклеить клеем "Уран" или аналогичным ему.

Ну вот: вроде бы, все, что касается "ватрушек", мы рассказали. Надеемся, что в предстоящем сезоне вам удастся избежать встречи с елками-палками и когтистым ешкиным котом! Катайтесь на здоровье!

Александр Дунаев
Сергей Лащевский, фирма "ПИК-99"

2003 г.

Фотографии - А. Сибрин,
И. Гуревич