ПИК-99, производство турснаряжения, РЕКОМЕНДОВАНО ВЕЛОПИТЕРОМ
Информация

"Рекомендовано Велопитером"

РЕКОМЕНДОВАНО ВЕЛОПИТЕРОМ 

 

На сайте activeinfo.ru опубликована большая статья о том, какими должны быть велорюкзаки в целом, как их подобрать в зависимости от стиля катания. Данная же статья посвящена только рюкзаку «ТРЕК-85». С чего такая любовь к этой модели? Этот велорюкзак был разработан конструкторами фирмы «ПИК-99» с нашим непосредственным участием. Многие его конструктивные элементы, так же как и ткани, и материалы были подобраны исходя именно из наших требований. После этого велорюкзак прошел испытания в походе по Приуралью, где его «пробовали» пять человек, затем выявленные недостатки исправили, и теперь мы даем этому велорюкзаку свою, ВелоПитерскую рекомендацию.

 

 

Итак, ТРЕК-85 - велорюкзак профессионального класса, созданный для использования в походах любой категории сложности.

Вот его основные характеристики:

 

- рюкзак однообъемный, объемом 85-90 литров;

- производится из прочного материала Cordura 1000D;

- прошит особопрочными лавсановыми нитками;

- на рюкзаке применяется усиленная молния "тип 10";

- конструкция сделана на основе пожеланий велотуристов из клуба «ВелоПитер».

 

О конструкции мы поговорим отдельно. ТРЕК-85 - однообъемный. Рюкзаки этого типа подходят для любых походов, но в отличие от трехсекционных моделей, могут быть рекомендованы для сложных, когда необходимо время от времени переносить рюкзак на спине. Для этого на рюкзаке сделаны лямки, причем главный разработчик «ПИК-99» Валерий Соколов применил особую конструкцию, благодаря которой лямки при переноске немного сжимают лапы рюкзака и они не разъезжаются. Это очень удобно для переноски рюкзака на короткие расстояния: при посадке в поезд и в других случаях. Для длительной переноски в комплект входит стропа с пряжкой, которая фиксируется на специальных кольцах.

Переноска велорюкзака на спине - это все-таки не главное свойство рюкзака, который должен в основном ездить на багажнике велосипеда. Для этих целей предусмотрено два крепления. Главное крепление находится с кормовой части велорюкзака. Это стропа с пряжкой, которая фиксируется за кормовую поперечную перекладину велобагажника. Второе крепление - спереди. Аналогичная стропа с пряжкой цепляется за переднюю поперечину багажника или за раму. Такое крепление убирает проблему многих однообъемных рюкзаков: когда едешь вниз по неровной дороге, рюкзак, подскакивая на кочках, норовит сползти вперед.

Крепление лап рюкзака к стойкам багажника не предусмотрено по двум причинам:

- При правильной паковке рюкзака это крепление не требуется. Я колесил с однообъемными рюкзаками по дорогам трех континентов, от Ледовитого океана до Индийского и от Балтики до океана Тихого, никогда не фиксировал лапы велорюкзака и никогда не имел проблем.

- Если есть необходимость все-таки лапы крепить, то тогда ничего лучше эспандера придумать просто невозможно. Он легко одевается, легко снимается, хорошо подстраивается под объем, отлично прижимает и стоит копейки. Этот вопрос рассмотрен в статье «Велорюкзаки...» на сайте activeinfo.ru.

 

Еще более важный вопрос - безопасность. Увлекаясь конструированием рюкзаков, конструкторы многих фирм забывают о том, что велотурист ездит не только по тропам и грунтовкам, но и по городам, и по дорогам с интенсивным автомобильным движением. На ТРЕКе-85 светоотражающие полосы стоят как сзади, так и с боков, а расцветка с яркими желтыми вставками делает рюкзак заметным в светлое время суток.

 

У ТРЕКа-85 есть четыре кармана: два объемных на задних поверхностях лап, еще один объемный - на клапане и плоский - также на клапане, для перевозки карт, документов и прочих бумаг. Поверх карманов пропущена резинка, для того чтобы велотурист имел возможность что-то под нее засунуть прямо на ходу. Также для удобства перевозки, например, топора или других длинных предметов, на боковой поверхности рюкзака сделана петля (стропа + пряжка), а понизу пущен плоский упорный кармашек. Наконец, на задней поверхности рюкзака предусмотрено специальное крепление «пенки» на стропах. Это довольно существенный момент: «пенка» перевозится, не повреждаясь (при креплении ее эспандерами со временем на ней остается продавленность), кроме того, «не парусит» - она полностью закрыта велорюкзаком.

Каждая мелочь в рюкзаке, от расположения светоотражающих полос до крепления под мигалку, продумана и испытана разработчиками «ПИК-99» вместе с «ВелоПитером». В результате создан рюкзак, который получил наше одобрение и титул «Рекомендовано ВелоПитером».

Клуб «ВелоПитер»