ВЕЛОЧЕХОЛ «ТРЕК»
«Велочехол, сделанный правильно». Эта фраза означает, что чехол ТРЕК сделали конструкторы фирмы «ПИК-99», основываясь на правилах, разработанных велотуристами клуба «ВелоПитер». Затем чехол испытали во время велопоходов, и он получил титул «Рекомендовано ВелоПитером». Для чего нужен чехол, почему он именно таков, какие правила легли в основу разработки конструкторов «ПИК-99»? На эти вопросы вы найдете ответ ниже.
Для чего нужен велочехол?
Велочехол имеет два основных назначения: перевозка велосипеда в транспорте и длительное его хранение зимой, если вы, конечно, не сторонник зимней езды.
Чаще всего велосипед возят в поезде. По требованиям железной дороги велосипеды перевозятся в «мягкой упаковке» в разобранном виде на местах, отведенных для перевозки багажа. Удобнее всего ездить в плацкартном вагоне: садятся четыре человека в отсек, а сверху, на третьи полки, складывают четыре велосипеда в чехлах. При этом велосипеды кладутся поперек отсека один на один. Бывает, необходимо перевезти велосипед в самолете или междугородном автобусе. В этом случае тоже не обойтись без велочехла. Велочехол часто помогает сэкономить деньги: велосипед в чехле может рассматриваться авиакомпаниями как составная часть багажа, подлежащая оплате только в случае превышения установленной нормы веса. С другой стороны, велосипед без чехла, как правило, провозится за плату. Аналогичные явления наблюдаются на железных дорогах Европы.
Наконец, для длительного хранения чехол тоже полезен. Во-первых, велосипед в нем занимает меньше места, не пылится, а во-вторых, его можно подвесить (за лямки чехла) или сложить на антресоль.
Почему велочехол ТРЕК именно таков?
Конструкция чехла сильно зависит от того, сколько колес необходимо снять, чтобы велосипед был в него упакован. Существуют два варианта: «одноколесные» (чехол ТРЕК), когда для упаковки велосипеда снимается одно колесо (переднее), и «двухколесные» чехлы, когда сняты оба колеса.
У велосипеда со снятыми колесами есть два слабых места - передняя вилка и задняя часть рамы. При сдавливании велосипеда с боков требуется совсем небольшое усилие, чтобы они деформировались. Находящееся на штатном месте заднее колесо полностью решает проблему обеспечения безопасности задних треугольников рамы. Если вы все-таки снимаете заднее колесо, то самым противоестественным образом торчит задний переключатель! Он просто висит в воздухе и находится под ударом... Так оставлять его плохо. Представьте, что вы хотите поставить велосипед в чехле на землю. На что вы его поставите? Чаще всего - на торчащий переключатель, что недопустимо.
Далее. Вы разобрали велосипед, прибыли на место назначения и отправляетесь в путь. Вам надо велосипед собрать заново. В случае снятия заднего колеса может возникнуть необходимость подрегулировать переключатель. Одним словом - дополнительная работа. Снятое переднее колесо также ослабляет переднюю вилку. Однако это не так страшно, как для задней. Во-первых, в силу ее геометрических особенностей, во-вторых, существуют специальные заглушки, которые вставляются в перья передней вилки и обеспечивают ее жесткость.
Итак, для обеспечения большей сохранности велосипеда при перевозке в транспорте необходимо, чтобы чехол был рассчитан на его упаковку с одним снятым колесом.
В случае, если по требованию авиакомпании вам все же придется снимать оба колеса, то чехол ТРЕК позволит упаковать в него велосипед, хоть и с меньшим комфортом.
Задняя часть чехла ТРЕК имеет закругление, куда заходит заднее колесо. Чехол раскрывается не полностью, а буквой «Г», молния имеет два замка. Это сделано для того, чтобы велосипед было легче упаковать. В носовой части чехла есть карман под переднюю вилку, дублированный пенополиэтиленом.
Когда вилка вставлена, чехол фиксируется относительно велосипеда - сзади он держится на заднем колесе (благодаря закруглению), спереди стоит в кармане. Снятое переднее колесо ставится с правой стороны от велосипеда с упором в НЕснятую правую педаль. Почему так? Снятие правой педали не особенно-то уменьшает габарит сложенного велосипеда: справа стоит система, переключатели, опять же - ставим колесо. НЕснятая правая педаль отчасти предохраняет переключатели и систему от повреждения.
На чехле предусмотрен маленький карман, закрывающийся на молнию, в который можно сложить снятую педаль и ключ, - чтобы были под рукой при последующей сборке велосипеда. Укладывается велосипед на багажные полки левой (гладкой) частью. Пустой чехол складывается «сам в себя», в карман под педаль.
Велочехол ТРЕК сделан из тонкой, но прочной непромокаемой ткани. Это одно из правильных решений, которое помогает в жизни. Прилетели вы под дождем на велосипеде к поезду, упаковали велосипед в чехол, положили на третью полку, а с него капает... Ваши соседи немедленно устроят скандал. Поэтому чехол должен быть непромокаемым - чтобы вся грязь, которую в силу каких-либо причин вы не успели удалить, не сыпалась и не стекала кому-нибудь на голову.
Кроме перевозки велосипеда в транспорте, велочехол ТРЕК может служить для:
- хранения велосипеда в зимний сезон (сложили в чехол и подвесили на стенку);
- укрытия велосипеда от дождя во время полевых стоянок (просто набросьте чехол сверху).
Как упаковать велосипед в чехол ТРЕК?
Снять с велосипеда переднее колесо, переднее крыло и левую педаль, опустить седло, а велосипед поставить вертикально. Он стоит самостоятельно, опираясь на переднюю вилку. Сзади подвести чехол и заднее колесо поставить в закругление. Далее повернуть руль и вставить в передний карман вилку. После этого закрыть молнию, набрасывая чехол на верхнюю часть велосипеда. В ряде случаев дополнительно требуется повернуть на руле вниз или снять рога.
Не надо пытаться упаковать велосипед в лежащий на земле чехол. Будет неудобно.
Как упаковать пустой чехол «сам в себя»?
-расстегнуть молнию на внутреннем кармане;
-вывернуть этот карман наизнанку. При этом часть чехла окажется внутри кармана;
-аккуратно свернуть и убрать в карман оставшуюся снаружи часть чехла. Застегнуть молнию.
Чехол ТРЕК рассчитан на разные типы велосипедов, но наиболее удобен для перевозки горных, шоссейных велосипедов, гибридов, а также велосипедов типа «Турист». Выпускается двух типоразмеров: ВЕЛОЧЕХОЛ и ВЕЛОЧЕХОЛ XL. Условная граница между ними - байк (колеса 26˝) с рамой 21˝. Конечно, в меньший чехол войдет и гибрид (колеса 28˝) с рамой 21˝, но если у него будет увеличенный туристский багажник - могут возникнуть сложности.
Клуб «ВелоПитер», 2003 г