ПИК-99: производство санок-ватрушек. Оптом. Розница
Информация

Конструкция и технология ватрушек

КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

 

Когда мы разрабатывали конструкцию наших санок-ватрушек и выбирали ткань для их производства, то стояли перед альтернативой - использовать для скользящей поверхности тезу (ПВХ-ткань) импортную или отечественную, существенно более дешевую. Однако при испытаниях еще первых образцов ватрушек (из отечественной ПВХ-ткани) у нас появились сомнения - ткань очень быстро протиралась в тех местах, где внутрь санок, между камерой и дном, попадали мелкие камешки. Простейший же сравнительный тест (взять сравниваемые образцы и потереть 100 раз по шершавой поверхности) показал неоспоримое преимущество буржуйских материалов. Вопрос о таком пути снижения себестоимости более не поднимался. Кроме того, импортные материалы обеспечивают гораздо лучшее скольжение.

Для снижения цены санок-ватрушек был разработан вариант «Е» - скользящая поверхность из тезы плотностью 700 г/кв.м, верхняя часть - из прочной синтетической ткани - Кордура 300D Rip-Stop (в ткань вплетены более толстые нити, выглядит, как «клеточка»). Если такие санки не переворачивать при катании вверх тормашками и не вставать на них ногами - они очень долго проживут. Со временем оказалось, что такие санки покупают не только из-за более низкой цены. Сами покупатели обнаружили еще одно достоинство этих ватрушек- так как верхняя часть тканевая и не скользкая, то детям на ней гораздо проще удерживаться.

На моделях санок, которые изготавливаются целиком из тезы, применяются такие материалы: дно - ткань Ferrary (Франция) 900 г/кв.м, верхняя часть - 700 г/кв.м. Еще одна модель санок "СКАТ-ПРОКАТ" полностью изготовлена из материала плотностью 900 г/кв.м. Столкнувшись на заре нашей ватрушечной деятельности с тем, что некоторые узлы санок-ватрушек, попадающих в прокат, не выдерживают той жесткой эксплуатации, мы изменили подход к проектированию санок.  Мы постарались сделать конструкцию, у которой просто НЕЧЕМУ рваться - нагрузка от седока приходится не на ткань, а на радиальные стропы и камеру. По такому принципу сделаны санки-ватрушки «СКАТ», «ЗИГЗАГ», «ЮЛА» и «ЭЛЛИПС». Их верхние части состоят из клиньев,  соединительные швы между которыми для прочности дополнительно прошиты стропами. Клинья благодаря особому крою как бы охватывают камеру и образуют посадочное место. Поэтому, когда пассажир садится на наши надувные санки, то оказывается в углублении и не соскальзывает с ватрушки при движении. И нагрузка от пассажира, благодаря такой форме, передается не на оболочку, а непосредственно на камеру. Довольно часто еще встречается конструкция санок-ватрушек, у которых в верхней части просто вырезано отверстие для седока, в которое он проваливается прямо до дна и ощущает собой весь маршрут. В наших же санках пассажир отделен от горки надутой камерой, которая работает как воздушный амортизатор.


У санок «ВОЛЧОК» конструкция отличается от вышеупомянутой. Но «ВОЛЧОК» - это наша гордость! Санок-ватрушек с подобным дизайном не выпускает никто. Это санки для тех, кто кроме функциональности хотел бы еще иметь и стильную вещь. А что посадочное место пришивное - так вы же не будете прыгать ногами на ватрушку, которую выбрали за необычный дизайн. А остальное она выдержит....

Ручки у всех наших санок-ватрушек зашиты под поперечные стропы силовыми швами, что позволяет им  работать на отрыв без проблем длительное время. Аналогичным способом пришиваются лямки к рюкзакам.

По кругу санки окантованы силовой стропой, которую мы используем в рюкзаках (а не окантовкой, которую используют для закрытия внутренних швов в сумках).

А еще мы делаем проверку каждой новой партии поступающих камер. У нас есть очень мощный компрессор, позволяющий надуть даже большую камеру за секунды. После этого в камеры вкручиваются золотники и не менее суток они лежат в надутом виде.

К каждым санкам прилагается Инструкция и Ремнабор: материал донышка (10х20см), запасной золотник для камеры, колпачок-ключ для вкручивания золотника или выпуска воздуха из камеры.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВАТРУШЕК

Тип санок

Размер, см
(в надутом виде)

Материал дна -материал верха

Камера
(рекомендации
для замены)

СКАТ-ПРОКАТ

 Большие

Ø 95

теза 900 г/м2 - теза 900 г/м2

R20 ГАЗ, R16 Бычок *

ВОЛЧОК

 Большие

Ø 95

теза 900 г/м2 - теза 700 г/м2

R20 ГАЗ, R16 Бычок *

СКАТ-Т

 Большие

Ø 95

R20 ГАЗ, R16 Бычок *

ЗИГЗАГ-Т

Средние

Ø 83

R16 Нива, R15 Волга

ЮЛА-Т

Средние

Ø 73

R16 Нива, R15 Волга, R14, R13

ЭЛЛИПС-Т

Детские

70 х 60

R13 Жигули, R14

СКАТ-Е

Большие

Ø 95

  теза 700 г/м2 - Кордура 300D Rip-Stop 

R20 ГАЗ, R16 Бычок *

ЗИГЗАГ-Е

Средние

Ø 83

R16 Нива, R15 Волга

ЮЛА-Е

Средние

Ø 73

 

R16 Нива, R15 Волга, R14, R13

 

ЭЛЛИПС-Е

Детские

70 х 60

R13 Жигули, R14

Примечание * -рекомендуется в больших санках-ватрушках использовать камеры от грузовых автомобилей (R20 ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ,  R16 Бычок или иные), но возможно использование камер R16 Нива/ГАЗель или R15 Волга.

Техническое обозначение камер
R20: ГАЗ (240/508 или 8.25-R20), КамАЗ (260/508 или 9-R20, 280/508 или 10-R20),
R16 Бычок (16-225)

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ВАТРУШЕК

Грузоподъемность санок, выражаемая некоторыми производителями в килограммах (например: "санки имеют грузоподъемность 150 кг") по нашему мнению - понятие весьма относительное. Любые санки выдержат и двух, и трех человек, усевшихся на них - и не лопнут! На наш взгляд, скорее надо говорить об устойчивости санок. Для взрослого человека, тем более двух, желательны большие санки диаметром около метра. При спуске взрослых людей на средних или маленьких санках, особенно на крутой горке, есть вероятность опрокинуться. А вот детям такие небольшие санки вполне подойдут - чем они меньше, тем их легче тащить в горку.